Вход Регистрация
  • Главная
  • О сайте
  • История театра
  • Виды театров
  • Профессии
  • Как устроен театр
  • Поделки
  • Главная страница 2015 » Июль » 13
    "Театр для малышей". Интервью с Ириной Кормухиной
    Разное

    Концепция Театра для малышей — в камерности мероприятия и разумной свободе для каждого ребенка: здесь можно трогать героев и декорации, ходить и разговаривать во время представления, сидеть (и даже лежать) на полу, активно участвовать во всем происходящем или тихонечко смотреть.

     

    В прошлом апреле Ирина Кормухина — режиссер, аниматор, создатель и руководитель студии детских праздников — организовала Театр для малышей. Несколько раз в месяц там проходят интерактивные спектакли для детей от года до 4 лет и их родителей — с обязательными творческими заданиями для всей семьи, совместным чаепитием и семейной фотосессией. 

    Концепция Театра — в камерности мероприятия и разумной свободе для каждого ребенка: здесь можно трогать героев и декорации, ходить и разговаривать во время представления, сидеть (и даже лежать) на полу, активно участвовать во всем происходящем или тихонечко смотреть. 

    Подводя итоги прошедшего года, Ирина рассказала о Театре и его зрителях, проблемах воспитания современных детей и осознанном родительстве, семейном досуге, который входит в тренд, и детских казино, время которых заканчивается.

     

    О театре

     Театр для малышей в том формате, в котором он существует сегодня — это такой уникальный для города проект, как я понимаю.

    — В Самаре вообще не так много мест, где можно провести время всей семьей. Если брать Crazy Park и подобные центры развлечений — они нацелены на то, чтобы ребенок там оторвался. Это же по сути детское казино, построенное на азарте. Там нет взаимодействия с мамой, а взаимодействие с папой происходит только в том случае, если он помогает играть в какую-то игру. 

    Это уже конвейер, и аниматоры не веселятся вместе с детьми, а отрабатывают. Это абсолютно неприемлемо в том, чем занимаюсь я. Дети очень чувствительны, они понимают, что многие взрослые живут формально. Аниматор может сколько угодно прыгать и кричать: «Ну что же вы сидите, это же весело!», - но если он не зажигает, веселья не случится.

    Есть детские клубы, которые устраивают семейные мероприятия — их довольно много, - но это все для тех, кто ходит туда постоянно. Есть программы, которые делает Литературный музей и Музей Модерна. Есть интерактивы в М5. И все, пожалуй.

    Дети очень чувствительны, они понимают, что многие взрослые живут формально

    — И вы решили заполнить пробел?

    — Да, но не сразу. Это сейчас я вижу, что проект имеет успех, родителям это интересно. А сначала это было очень экспериментально для меня — делать подобные интерактивные спектакли в любое время, без привязки к большому празднику вроде Нового года. Ведь началось все именно с новогодних спектаклей. И когда два года подряд они шли на ура, я решилась сделать представление весной. 

     

    — О чем спектакли и откуда берутся темы для их сюжетов?

    — Это всегда какие-то очень простые вещи, знакомые и понятные детям. В первой новогодней программе был Зайка — он то ли заблудился в лесу, то ли прятался от кого-то под сугробом. У него была норка, в норке были какие-то свои игрушки, которые он показывал малышам. В спектакле про весну оживает природа — появляются листочки и травка, прилетают птички и мотыльки. Или спектакль «Морское путешествие» - мне просто нравится море, — мы с ребятами плывем на корабле, и нам встречаются разные морские обитатели. 

    Придумки все мои. Где-то что-то я подсматриваю, преобразовываю, что-то возникает из сплава нескольких чужих идей. Сейчас планирую спектакль про дружбу — как улитка искала себе друзей.

    — У вас довольно высокие цены, если сравнивать хоть с кукольным театром, хоть с интерактивными представлениями в М5. Чем они объясняются?

    — Самое важное — это камерность представления. На мероприятии находится 10-15 семей. Ни в одном другом месте вы не увидите такого — ни в кукольном театре, ни в центре развлечений. Получается такой частный праздник — очень уютный и очень домашний. Мы каждого гостя встречаем, с каждым общаемся, практически каждого знаем по имени. 

     

     

    В стоимость нашего билета входит чаепитие, спектакль и фотосессия в наших декорациях. Мы, вообще-то, не претендуем на то, что эти фотографии похожи на студийные, но у нас профессиональный фотограф с серьезным опытом, который занимается и семейной, и детской, и свадебной фотосъемкой. Плюс интересный реквизит. Плюс репортажная съемка на протяжении всего представления. Это тоже здорово, поскольку фотограф ловит живые эмоции. Искреннюю радость, искреннее удивление. Как малыш улыбается, как тянет ручки, как хлопает в ладошки. На выходе получаются прикольные фотки. И не нужно куда-то идти и оплачивать фотосессию отдельно.

    Самое важное — это камерность представления. Мы практически каждого гостя знаем по имени

    Чаепитие не занимает большую часть затрат, но это тоже значимый момент. Вы бы видели, с каким удовольствием дети садятся за этот стол, пьют сок или чай. Это ритуал — а дети маленькие живут ритуалами. Для них это важно: они побегали, получили впечатления, теперь нужно покушать. 

    — А если рассматривать Театр для малышей как коммерческий проект, он успешен?

    — Не всегда то, что я хочу и делаю, окупается. И это не бизнес все-таки. Потому что бизнес — это какая-то коммерческая история, нацеленная на прибыль. А для меня мои проекты — это образ жизни. Поэтому у меня стоит только задача остаться на плаву для продолжения проекта и планомерного роста. Пока это театр-младенчик, у которого все только начинается.

     

    О детях

    — Какие сложности возникают при работе с детьми?

    — Сейчас есть аспект искушенности современного зрителя, современного ребенка. Ведь наша жизнь сегодня — это постоянные впечатления, мультфильмы, премьеры, игры. Дети общества потребления не успевают переваривать все это. Поэтому быстро теряют интерес. 

    Они и по своей психофизике не способны удерживать внимание долго, ну и плюс жизнь диктует такие условия игры, когда посмотрел обертку, немного пошуршал — следующая. Внутрь залезть, в чем-то поковыряться, разобраться, вникнуть — нет времени и желания. Для этого нужно думать, а думать нужно учиться, нужно иметь определенную выдержку. Это тоже от родителей все идет - когда родитель может оставить ребенка наедине с какой-то сложившейся трудностью, когда он не делает за ребенка определенные вещи. Усидчивость не появляется сразу, но она приходит с опытом — когда начинает что-то получаться и когда получаться начинает оттого, что Сам. 

     

     

    Дети, которые постарше, все время ждут, что их удивят. Такая ориентация на внешнее: не то, что Я  хочу что-то узнать, погрузиться во что-то интересное, а когда я привык, что меня все время пичкают эмоциями, развлечениями, и просто сижу с открытым ртом, жду, чего туда еще навалят. 

    Жизнь диктует такие условия игры, когда посмотрел обертку, немного пошуршал — следующая

    Хотя, конечно, есть родители осознанные. Это люди, которые внимательны к своим детям, люди, которые учатся быть родителями — причем учатся не на основе стереотипов, а задумываясь о том, что и почему они делают. Таких людей я вижу среди наших зрителей.

    Дети подвержены влиянию со стороны настроения взрослых и часто манипулируют ими — давят на жалость или чувство вины. Родителю нужно быть очень стойким, чтобы обозначить и выдержать установленные границы. Это, конечно, испытание. Но если мама не выдерживает, она постоянно будет сталкиваться с нарушением границ. А когда ребенок поймет, что он может продавливать существующий порядок с мамой, он будет подобную модель поведения пробовать с другими людьми. И будет делать так до тех пор, пока, условно говоря, не получит от кого-то в лоб.

    — Однако Театр для малышей определенным образом часть границ стирает, позволяя детям ходить во время представления, трогать актеров и вести себя вольным образом.

    — Надо понимать, что примерно до трех лет ребенок не очень осознает все эти нормы этики и морали: когда нужно молчать, когда нужно сидеть. И надо понимать, что отдельное точечное мероприятие не может сильно повлиять на общее поведение ребенка. 

    Границы нужно устанавливать в семье, а наши спектакли нацелены на познание окружающего мира - посмотреть, послушать, потрогать. И дети все-таки увлекаются процессом. Когда они понимают, что запрета нет, им нет смысла делать что-то совсем неподобающее. Ведь часто они делают назло, проверяют те самые границы.  А здесь — свобода. 

     

     

    Мы позволяем им подвигаться, потанцевать, чтобы они устали чуть-чуть, чтобы эта энергия у них слилась. В целом же они очень внимательны, настолько открыты и так добродушны, что меня удивляют те родители, которые могут сказать про своего ребенка: «Он такой неуправляемый!» Это, на самом деле, повод задуматься об отношениях в семье.

    — Ну, бывает же, наверное, когда дети ведут себя плохо: кричат, бегают, мешают артистам и другим зрителям?

    — Бывает, но настолько редко, что это, скорее, исключительные случаи. Если происходящее не ставит под угрозу чью-то безопасность, мы не вмешиваемся: концепция есть концепция. Но дети всегда с мамами. Всегда есть возможность выйти в другую комнату и успокоить ребенка или, например, подержать декорации, чтобы он их на себя не уронил. 

    Мы просто встаем в хоровод и начинаем петь, а дети удивляются: «О, класс! Мама с папой тут ходят чего-то. Я тоже пойду» 

    У детей нет такой концентрации внимания, как у взрослых людей — сидеть и слушать. Кто-то с нами, кто-то бродит. На определенных моментах они к нам присоединяются. Очень хорошо они присоединяются, когда родители начинают что-то делать: выполнять какое-то творческое задание, играть в игру, активно двигаться. Причем не теребя их и не прося «пойдем скорее сейчас песенку надо спеть». Мы просто, например, встаем в хоровод и начинаем петь про елочку, а они удивляются: «О, класс! Мама с папой тут ходят чего-то. Я тоже пойду». И начинают хлопать, приседать — делать то, что они могут по своим возможностям, чтобы включиться в это занятие.

     

    О Самаре

    — Что вы думаете о будущем детского досуга? Что нас ждет?

    — Мне кажется, за семейным досугом — будущее индустрии развлечений. Причем собственно развлечения в этой сфере отходят на второй план уже. В столицах люди уже наелись впечатлениями, там сидеть и ждать когда тебя развлекут — уже скучно. А интересно создавать, творить. В Москве сейчас огромное количество таких мероприятий, на которые у нас, как мне кажется, не всегда народ пойдет. Например, множество мастер-классов по моделированию чего-либо из подручных средств. Из бумаги, допустим, или из картона. Попроси у нас тут людей чего-нибудь из картона мастерить... Может быть, если это будет какой-то супер-пуперский картон!.. Нет, нам пока надо, чтобы нас удивляли.

     

    Мне кажется, большое влияние на вкусовой и интеллектуальный уровень наших горожан оказывает сама атмосфера города. Городок купеческий, со своей историей, испокон веков своего существования денежный. И при этом он явно не культурная столица. Здесь не Санкт-Петербург. Здесь совершенно другие веяния, совершенно другой воздух. Мы такие приземленные более, самарцы. И вальяжные. Я внимательно слежу за всеми интересными проектами, которые здесь появляются, и счастлива тем, что они есть. Но у меня такое ощущение всегда — мое личное — что у нас так всё неспешно, вялотекуще, болотисто.

     

    О перспективах

    — Какие дальнейшие планы?

    — В этом году мы попробовали сделать Белый фестиваль. Это немного другая направленность, чем Театр. Серия мероприятий, которые не несли в себе какого-то театрального сюжета, но были объединены общей темой и направлены на совместное творчество родителей с детьми. У нас и в Театре для малышей всегда присутствует творческий аспект. Фестиваль длился три дня, был посвящен зиме, и всё, что мы делали, было связано с этим. 

    С маленькими детьми разрисовывали окошки морозными узорами, с ребятами постарше мастерили ангельские крылья и превращались в снежных ангелов. С малышами смотрели мультфильм про Умку, со старшими — сами рисовали мультфильм: со снегирями, снеговиками и единорогами. 

    Мы специально приглашали профессионального мультипликатора, который помогал ребятам. Была организована фотозона, она очень привлекала родителей с детьми. 

    Я не ставлю себе грандиозных целей, - мне просто хочется, чтобы мы стали ближе друг к другу за счет каких-то очень простых вещей

    Но самым главным было погружение в пространство. Мы арендовали у Миши Чекмезова студию Photo Park и полностью увешивали ее белыми тканями. И гости, когда попадали туда, оказывались в полностью белом пространстве. Как снежная пещера. Это был такой пробник — ничего подобного для детей у нас здесь нет. Идея родилась спонтанно, и готовились мы второпях. Но все прошло на ура, поэтому, естественно, в следующем году такой фестиваль тоже будет — с более глобальным и длительным этапом подготовки, с большей площадкой и большим количеством участников

    Сейчас в моей голове зреет проект по созданию театральной мастерской — когда вся семья участвует в постановке какой-то сказки. Чтобы это было что-то простое — чтобы можно было пройти весь путь и увидеть результат про одном посещении. Это, конечно, для ребят постарше, чем наши зрители. Но малыши, для которых мы работаем сейчас, вырастают. Уже появляются дети 5-6 лет, которые тоже хотят приходить к нам, и у нас есть желание работать с этой целевой аудиторией.

     

    У меня есть большое желание делать семейные обеды — за длинным столом, с красивым текстилем, красивыми салфетками, красиво оформленными блюдами. Их появление — тоже тенденция — и мировая, и наших столиц. 

    Я не ставлю себе грандиозных целей, - мне просто хочется, чтобы мы стали ближе друг к другу за счет каких-то очень простых вещей.

    Источник статьи: bigvill.ru

     

    Категория: Разное | Просмотров: 706 | Добавил: dizygotheka | Теги: Самара, морское путешествие, интервью | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Используются технологии uCoz
    Соц. сети:
    Знакомство детей с театром сделает их жизнь интересной, содержательной, наполненной глубокими и яркими впечатлениями.